северный карьер

Не откладывая в долгий ящик. Капитальный ремонт р/к № 4 перенесен на май

Замена редуктора на роторном комплексе № 4 Северного карьера занимает важное место в программе капитальных ремонтов этого года. Напомним, что именно редуктор является «Ахиллесовой пятой» этого оборудования, когда осенью 2013 года здесь вышел из строя «подшипник Купера». И только оправданное логистическое решение использовать вместо этого узла, так называемый «подшипник скольжения», позволили восстановить работоспособность комплекса и, во многом, спасти производственную программу Северного карьера. Тем не менее, это рассматривалось как временная мера, поскольку в 2015 г. р/к № 4 должен был получить новый редуктор производства НКМЗ, что позволит полностью решить данную проблему.

Изначально замена редуктора была запланирована на июль-август этого года. Но сегодня принято решение перенести сроки капитального ремонта и эти работы начнутся уже с 18 мая. С чем же был связан этот перенос? Ответ нам дали в отделе главного механика комбината.

Итак, первой причиной стало то, что изначально в мае должен был начаться ремонт экскаватора № 128, где планировалось заменить ванты. Но из-за того, что поставленный вантовый канат был забракован и не допущен в производство (что целиком и полностью оправданно), то ремонт ЭШ № 128 был перенесен на более поздний срок. Таким образом, в графике капитальных ремонтов появилось своеобразное «окно».

Второй причиной стало то, что ремонт практически полностью закомплектован, в том числе поставлен сам редуктор, что демонстрирует высокую эффективность работы как при планировании ремонта, так и работы служб снабжения.

И третьей немаловажной причиной стало само техническое состояние р/к № 4. Напомним, что его редуктор работает вместо «подшипника Купера» на «подшипнике скольжения», что, несмотря на свою оправданность, все же считалось временной мерой. Тем не менее, техническое состояние редуктора дает опасения, что этот узел может не дождаться июля-августа и выйти из строя аварийно со всеми негативными последствиями.

Так что, взвесив все «за» и «против» специалисты комбината решили не откладывать на июль-август то, что можно начать делать уже в мае. Ремонт стартует с 18 числа и продлится 40 суток. Конечно, это потребовало внесения определенных корректировок в работу оборудования. В частности, перед р/к № 4 была поставлена задача – до 18 мая выполнить 350 тысяч кубических метров вскрыши, чтобы дать фронт работ остальному оборудованию карьера и тем самым обеспечить его работу на период ремонта. Как отмечают в отделе главного механика, сейчас уже разработан график ремонта, выделены необходимые ресурсы, в том числе бригады ремонтно-механического цеха. Стоит отметить, что данное оборудование, хотя и является очень высокотехнологичным и изготавливалось специально для комбината на НКМЗ, для нас не является новым. Подобные работы уже выполнялись в 2013 году на роторном комплексе № 6, где был установлен аналогичный редуктор НКМЗ вместо базового редуктора производства Германии. И в этот раз курировать работами и проводить так называемый «шеф-монтаж» будут также специалисты НКМЗ. Таким образом, работа должна идти по накатанному пути.

Конечно же, это очень непростая задача, но в нашей ситуации тратить драгоценное время комбинат не может. Оперативное выполнение ремонта позволит Северному карьеру ввести роторный комплекс № 4 в работу в самые напряженные и продуктивные летние месяцы. Тем самым выполнить свою производственную программу года.

Так что, пожелаем удачи всем специалистам и службам, которые будут задействованы в этом ремонте. Более подробно о его ходе и особенностях читайте в следующих номерах газеты.

* * *

На данный момент ремонт уже стартовал, на данный момент выполняются демонтажные и подготовительные работы.

Источник: Газета «За марганец»

Добавить комментарий